герб
Администрация
Шерегешского городского поселения

ГЛАВНОЕ – УДОБСТВО ЖИТЕЛЕЙ

Фото директора управляющей компании ООО «Горизонт» Ирины Александровны Кодряну украсило стенд возле администрации, где ежегодно появляются новые фотографии лучших людей Таштагольского района – признанных профессионалов своего дела, которые многого достигли, но стремятся идти дальше, к новым свершениям. Ирина Александровна – один из руководителей, кто вводит на своём предприятии технологию бережливого производства. О нововведениях, а также о привычной работе компании директор рассказала в ходе нашей беседы.

 

– Ирина Александровна, как давно вы возглавляете управляющую компанию?

– Всё началось в 2011 году, когда я и Татьяна Валерьевна Мухлыгина решили организовать ТСЖ – взяли два многоквартирных дома и начали работать. В то время это было в новинку, ведь в Таштагольском районе мы были одними из первых.

Жители близлежащих домов, видя успешную работу товарищества, стали обращаться к нам. Поскольку домов, желающих сотрудничать, становилось всё больше, в декабре 2013 года на базе ТСЖ мы организовали управляющую компанию ООО «Комфорт», которая позже была переименована в ООО «Горизонт».

Смена названия произошла по требованию жилищного законодательства, которое требует отсутствие в регионах организаций с идентичными названиями – для компаний, ведущих лицензионную деятельность.

Сегодня наша компания обслуживает 30 домов. Жилфонд разный – помимо относительно новых домов, есть и старые, которым около 40-50 лет. Каждый год у нас идёт прирост по многоквартирным домам. Если жители проявляют инициативу и принимают решение о выборе нашей компании в качестве управляющей организации, то проводится собрание собственников, подписывается протокол. Государственная жилищная инспекция на основании этого протокола включает дом в нашу лицензию, и с этого момента обслуживаем дом.

Люди нам доверяют, и мы это ценим.

– Какие основные работы проводятся по ремонту, благоустройству?

– Зимой одна из наших важнейших задач – борьба со снегом. В Шерегеше каждую зиму выпадает немало снега, а прошлая зима показала, что его колоссально много. Работники управляющей компании занимаются очисткой кровель, придомовых территорий, входов в подъезды, козырьков.

Летом мы занимаемся благоустройством придомовых территорий – установкой лавочек, урн, ремонтами подъездов, а также инженерных коммуникаций, кровель, заменой окон, входных дверей, мелкими ремонтами, такими как оштукатуривание фасадов. Меняем электропроводку, ревизируем электрощитовые в подъездах, устанавливаем светодиодные лампы, то есть занимаемся энергосбережением многоквартирных домов.

– Этим летом какие работы успели провести в многоквартирных домах?

– Из новшеств – на всех многоквартирных домах мы установили номерные знаки со светодиодной подсветкой. Особенно красиво они смотрятся в вечернее время.

Также в качестве пробного варианта на одном доме мы установили дефлекторы вентиляции, необходимые для повышения тяги, ведь большинство домов жилфонда старые, и вентиляцию приходится, грубо говоря, чистить «вслепую», так как проектов на неё попросту нет.

Этим летом выполнен капитальный ремонт кровли дома № 20 по ул. Дзержинского.

Также отремонтировали подъезды домов № 4 по ул. Гагарина, № 23, 22 по Дзержинского, на следующей неделе планируем установить новые почтовые ящики.

В ближайшее время установим пластиковые окна в подъездах домов № 8 по ул. Гагарина, № 8 по ул. Дзержинского.

Занимались оштукатуриванием фасада здания ул. Дзержинского, 7. В этом году прорубили отверстия в микрочердаке, чтобы не было сосулек, которые нашим работникам приходилось почти каждый день убирать.

В рамках программы «Комфортная городская среда» капитально отремонтировали асфальт придомовой территории 2-х многоквартирных домов – ул. Дзержинского, 15 и 16, установили лавочки, урны, расширили проезды под стоянки.

У дома 24 по ул. Дзержинского установили детский игровой комплекс.

– Предложения, какие работы необходимо провести, выдвигают сами жильцы?

– В начале года мы собираем совет дома, где подводим итоги прошлого года и смотрим финансовую картину дома: на каждом доме есть отдельный лицевой счёт, где отображается движение денежных средств – сколько начислено денежных средств, сколько жители оплатили и какие работы выполнялись – вплоть до замены лампочек. Далее обсуждаем, какие работы мы бы предложили сделать по дому и определяем первоочередные и второстепенные.

После этого мы утверждаем план работ на общем собрании собственников жилья.

И начинаем работать.

В этом году с учётом пандемии общих собраний не проводили, только информировали жителей о финансовом результате, размещая данные на информационных досках в подъездах.

Также была размещена информация по планам ремонта, который мы утвердили со старшим или советом дома. Эту информацию мы выкладываем и на нашем электронном сайте и на портале ГИС ЖКХ.

– Как давно вы начали внедрять технологии бережливого производства и какие принципы уже реализовали?

– В прошлом году мы приняли участие в проекте «Бережливый регион» и выступили с презентацией «Сокращение сроков рассмотрения заявлений от граждан», которую неплохо защитили перед председателем комитета по развитию региональных систем С.Ю. Наседкиным.

Наша управляющая компания решила уйти от визирования заявлений руководителем, чтобы сократить время обработки заявлений. Для удобства жильцов мы предложили подавать заявления в электронном виде на сайт управляющей компании, электронную почту либо ГИС ЖКХ. Об этом нами была размещена информация на информационных досках в подъездах, на нашем сайте, а также в группах в WhatsApp.

Кстати, это тоже нововведение. Очень удобно размещать всю информацию для жителей в этих группах, в отдельности по каждому дому. Группы были созданы с согласия жителей, и теперь практически 95% жильцов получают сообщения с информацией об отключении электроэнергии, отопления, о проделанных работах с фотографиями «до» и «после».

Самим жителям эти нововведения нравятся, и они благодарят нас за то, что вовремя получают информацию.

Также у нас продолжает работать диспетчерская служба по номеру телефона.

В этом году готовим ещё один проект на тему «Диспетчерская служба»: приём обращений граждан по телефону диспетчера, обратная связь, работа аварийно-диспетчерской службы.

– Внедрение подхода бережливого производства в управляющей компании – сложная задача?

– Не сложная, но на это уходит много времени, которого, как всегда, не хватает. Благо, заранее были собраны с согласия жителей номера сотовых телефонов. Теперь в случае аварийной ситуации мы можем напрямую позвонить жильцам, а не ждать, когда они будут дома.

Ведь одна из особенностей и трудностей Шерегеша в том, что летом немало квартир пустует, а зимой их сдают. И раньше собрать жителей, чтобы обсудить, к примеру, вопрос о замене стояков, было намного сложнее. Сейчас мы звоним и договариваемся о встрече.

– Расскажите о вашей команде.

– Главный инженер Евгений Леонидович Красноцветов занимается приборами учёта, установленными на многоквартирных домах. Это достаточно серьёзная и ответственная работа. Также он занимается документацией по дому, касающейся инженерной коммуникации. Например, если в квартире холодно, нужно составить акт по всему стояку, выявить причину и устранить её.

Главный бухгалтер Елена Васильевна Исайкина помимо большой основной бухгалтерской работы и кадрового учёта занимается разработкой программы «Бережливый регион». Совместно с другими сотрудниками она размещает информацию в ГИС ЖКХ.

Инженер Татьяна Валерьевна Мухлыгина составляет акты работ, выполненных в многоквартирных домах, и считает сметы. Занимается актами осеннего, весеннего осмотров фасадов, подъездов, состояния стен, кровли. Также формирует в папки фотографии «до» и «после» по ремонтным работам.

Техник Оксана Ивановна Семёнова на основании актов составляет лицевые счета по многоквартирным домам, занимается подготовкой документов для проведения собраний, работает непосредственно с Росреестром, поскольку данные постоянно меняются. К тому же она отвечает за приём заявлений, которые приходят на электронную почту, наш сайт и ГИС ЖКХ и всей входящей и исходящей корреспонденцией.

Диспетчер Надежда Ефимовна Баскакова принимает заявления от жителей, которые приходят в течение рабочего дня, и обращения граждан на телефон аварийно-диспетчерской службы. Также она занимается отправкой сообщений в группах WhatsApp, фотографией проделанных работ «до» и «после» и записью разговоров.

Начальник участка Андрей Николаевич Кимайкин работает со слесарями-сантехниками, слесарями аварийно-диспетчерской службы, рабочими по комплексному обслуживанию, которые занимаются ремонтами, чистят кровлю от снега, дворниками.

– Как ваши сотрудники отнеслись к новшествам, появившимся в рамках подхода по внедрению бережливого производства? Работы для них стало меньше?

– Удобней стало жителям, поскольку сократился срок обработки заявок, а работники работают как работали – по наряду.

– Другие компании последовали вашему примеру?

– Были рекомендации, чтобы управляющие компании попробовали работать в таком направлении. Не знаю, возможно, кто-то и последовал нашему примеру. Но точно могу сказать, что ко мне обращались с вопросами по нашей презентации для проекта «Бережливый регион» и желанием взять нашу идею на вооружение.

Юлия ВЛАДИМИРОВА

Газета «Красная Шория», № 42 от 22 октября 2020