герб
Администрация
Шерегешского городского поселения

Проблема шерегешской воды обсуждалась с поселковой общественностью и с первым заместителем губернатора.

Ранее мы сообщали о проблеме: заметный неприятный запах у горячей воды, которая поступает в квартиры жителей новой части посёлка. Ресурсоснабжающая организация уже несколько недель пытается найти решение. Система горячего водоснабжения поставлена на дренаж, иными словами, воду из трубопровода сливают в канализацию вместо того, чтобы вернуть в бойлерную на повторный нагрев. Управляющие компании повторно промыли отстойники каждого многоквартирного дома. На несколько дней температура воды была повышена выше нормативной (выше 85⁰С в ночное время). После проведённых мероприятий жители отметили, что запах практически исчез. Однако принципиальное решение пока не найдено.

Об этом во вторник на совещании, куда приглашались депутаты поселкового совета и общественность Шерегеша, доложил заместитель по производству ЮКЭК Евгений Игоревич Шубин. Также он рассказал, о том, как организована система водоснабжения: на котельной производится пар, который поступает в бойлерную, где циркулирующая вода нагревается до нормативных показателей. Подпиточная вода из системы холодного водоснабжения проходит процесс деаэрации (удаления из воды растворенных в ней газов). Контроль качества воды проводится периодически санитарно-промышленной лабораторией ЮКЭК, а в рамках производственного контроля – лабораторией центра гигиены. Контроль проводится как на бойлерной, так и на границе раздела с потребителями. «Фиксируются незначительные превышения по железу, а по бактериологии никаких превышений ни разу не выявлялось, – подчеркнул Евгений Игоревич. – Источник неприятного запаха находится не в бойлерной, мы полагаем, что он находится где-то в теплосети, либо в отопительных приборах потребителей».

Помимо того, что предприятие проводит постоянный анализ проб, отобранных на контрольных точках, – это полагается по регламенту работы всех теплоснабжающих организаций, воду неоднократно отвозили в лаборатории в Новокузнецк для выявления характера загрязнения, но его ни разу не выявили. Запах воде придаёт некое летучее вещество, которое выветривается из жидкости за считанные секунды. А в воде не остаётся никаких следов этого вещества.
Безусловно, усиленный дренаж, повышение температуры воды в системе нарушили установившейся баланс в трубах, и из них несколько дней выносило поднятую ржавчину, окалину и другие частицы, которые оседают на стенках в процессе эксплуатации трубопровода. В настоящее время гидродинамический баланс потока восстановился, поэтому вода вновь становится прозрачной.

Надо отметить, что в случае получения некачественных коммунальных услуг нужно составить об этом акт и требовать перерасчёта по оплате – эта информация также была доведена до общественности.

Представитель коммунального предприятия заверил, что специалисты продолжат поиск источника запаха, а до этого момента будут проводить регулярное дренирование системы горячего водоснабжения.

Кроме того, предприятие начинает пилотный проект по использованию углеродной присадки на второй котельной – в старой части посёлка. Там нет проблемы запаха, зато вода нередко приобретает желтоватый цвет. Очевидно, что причина – в ржавчине, которой со временем покрывается поверхность железных труб. А надо сказать, трубы в этой части посёлка прокладывались десятилетия назад. Благодаря присадке внутренняя поверхность теплоцентрали должна покрыться плёнкой нерастворимого окисла. Разработчик метода прогнозирует заметный эффект мероприятия примерно через три месяца.
Сегодня в посёлке работал первый заместитель губернатора Вячеслав Николаевич Телегин. По поручению главы района Вадим Сергеевич Швайгерт, глава Шерегешского поселения, инициировал обсуждение проблемы горячей воды.

«Изначально, когда наша компания зашла на работу в Шерегеш, вода в посёлке была грязная. Это история многих лет. Года 4 назад мы установили систему деаэрации, прозрачность воды заметно улучшилась, – доложил директор ЮКЭК Алексей Ильич Нежелеев. – Также мы провели большой объём ремонтных работ на сетях, достаточно сказать, что подпитка снизилась в разы. Казалось бы, качество воды должно было ещё повыситься, но появился этот запах. И никто не может выявить источник. Лаборатории не находят отклонений, а научные институты не соглашаются приехать сюда».

Коммунальщики уже неоднократно вырезали образцы труб из различных участков трубопровода, отвозили на исследования – результатов, объясняющих запах воды, не получено.

Руководитель предприятия сказал, что кардинально решить проблему поможет закрытая система водоснабжения. Суть закрытой системы в том, что в каждом доме устанавливается теплообменник, в котором вода из холодного водопровода нагревается и поступает в краны потребителей. Сейчас специалисты составляют эту программу, до конца месяца они сумеют дать примерный перечень мероприятий и их стоимость.