герб
Администрация
Шерегешского городского поселения

ДЕРЖИМ КУРС НА ПЕРЕМЕНЫ К ЛУЧШЕМУ

В минувшие выходные спортивно-туристический комплекс «Шерегеш» с размахом встретил официальное открытие зимнего горнолыжного сезона. А значит, в нашу сторону вновь поедут многочисленные гости – ценители шерегешских склонов. Вместе с тем, уже традиционно, изменится и жизнь самого посёлка Шерегеш, будни которого с приездом туристов становятся и ярче, и оживлённее, и… неминуемо сложнее, ведь текущих забот поселковой жизни никто не отменял. О предстоящей зиме, подготовке к новогодним праздникам и насущных проблемах Шерегеша мы беседуем с главой городского поселения В.С. Швайгертом.

– Вадим Сергеевич, на аппаратном совещании глава Таштагольского района Владимир Николаевич Макута положительно оценил и само открытие туристического сезона, и подготовку к нему. Как вы считаете со своей стороны, всё задуманное удалось?

– Да, удалось. Организация мероприятий, которой занималась компания «КМГ» – Кузбасская Медиа Группа, прошла на высшем уровне, и нам здесь есть чему поучиться. И концерт, и музыкальное сопровождение, и конкурсы – всё было интересным, современным, ярким и соответствовало уровню популярнейшего горнолыжного курорта. Думаю, открытие стало запоминающимся праздником как и для наших жителей, так и для гостей района.

– А со стороны поселковой администрации и служб благоустройства подготовка к открытию была большая?

– Конечно. В преддверии открытия сезона мы, чтобы и главу района Владимира Николаевича Макуту не подвести, и нашим жителям настроение создать и, как говорится, не ударить перед туристами в грязь лицом, поработали и по посёлку, и поучаствовали в организационных моментах – помогали с установкой сцены, оборудования. Подготовительной работы на самом деле было очень много, к решению многих вопросов приходилось подключаться, и подключаться быстро, но результат того стоит.

– Едва подъезжая к вам на интервью, увидела, что Шерегеш уже заметает. Причём в Таштаголе в это время снежинки едва пролетали. Справляетесь со снегом?

– Больших снегопадов ещё не было. Пока перед нами другая задача: при появлении новой техники и увеличении её количества возникает острая необходимость в кадрах – опытных механизаторах. Ещё один момент: то, что новая техника – на гарантии. А работает она круглосуточно.

Приходилось где-то приостанавливать её работу, чтобы техника прошла техническое обслуживание – обязательное условие по гарантии. И само техническое обслуживание, когда обслуживаешься у официальных дилеров, дорогостоящее. Вот с этим пришлось столкнуться. В целом же проблем пока не было. Но, повторюсь, пока и снега большого нет. Чистим дороги своевременно.

Если получаем какие-то жалобы от жителей, направляем технику точечно по обращениям. Уверен, снег нас врасплох не застанет. Наши предприятия благоустройства – в режиме полной готовности, техника запущена в работу. В любом случае основные дороги, подходы к школам, детским садам, больницам, маршрут 101-го автобуса всегда будут почищены.

Единственное, что и нашим жителям нужно понимать, что одновременно почистить сразу всё, включая дальние дороги частного сектора, – случись быть большому снегопаду, – вряд ли получится. Хотя стараться, конечно, будем.

В этом году в объёме снегоочистительных работ мы добавим, и добавим немало: и за счёт приобретённой техники, и за счёт контракта, лимитов, увеличенных в более чем полтора раза.

Огромную и первоочередную роль здесь играет поддержка Владимира Николаевича Макуты.

И конечно, мы будем максимально использовать все эти возможности. У нас уже появились два новых механизатора, а значит, людей на линии будет работать больше, и жители это почувствуют.

Важно, что нам удалось снять практически все проблемы, связанные с тем, что где-то техника не могла проехать к какому-то дому, или улица, которая не попала в контракт, в стороне оставалась. Мы эти проблемные места проработали, и комбинат благоустройства теперь сможет чистить везде. Правда, по-прежнему будет играть роль временной фактор. Где-то жителям придётся подождать, пока будут очищены основные улицы.

Зато теперь мы сможем объективно оценивать те или иные жалобы. Иногда люди обращаются со словами: наша улица ни разу не чистилась. Но такого, конечно, просто быть не может. Многие жители относятся к этому очень требовательно, но, опять же, они имеют на это право. Чтобы снять конфликтные ситуации и лучше контролировать работу по очистке снега, мы подключили технику к системе ГЛОНАСС, чтобы точно знать, где, когда и как долго она работала.

Много вопросов поступает и по подсыпке дорог. Помните, последние неделя-две стояла такая погода, когда днём была оттепель, а ночью дороги подмерзали и превращались в каток. Вот здесь я уже увидел своё упущение.

Наверное, комбинату благоустройства нужно было заблаговременно запастись песком, чтобы подсыпать им дороги. Но песка в нашем районе в принципе нет, и если покупать, а песок дорогой, то нужный объём влетел бы в копеечку. И если подсыпать дорожки шлаком, то жители тоже справедливо возмущаются грязью. Сейчас мы эту проблему активно решаем, чтобы в весенний период гололедицу жители пережили безопасно и комфортно.

Будем пробовать уйти и от подсыпки щебнем, потому что и на него получаем жалобы. Хотя мы используем щебень самой мелкой фракции, чтобы не допустить повреждений автомобилей. И щебень, в отличие от шлака, всё-таки дороги «держит», не допускает «чачи». Поэтому автолюбителей прошу соблюдать дистанцию.

– Вы упомянули 101-й маршрут. А я хочу спросить вас о возобновившемся маршруте Таштагол-Шерегеш-Новокузнецк. Насколько его появление оправдано?

– Оправдано уже потому, что его просили вернуть наши жители, обращались депутаты и члены Совета старейшин. Необходимость такого маршрута была вызвана тем, что люди с различными заболеваниями не могли попасть ранним утром на автовокзал Таштагола, чтобы вовремя успеть в больницы г. Новокузнецка. Для этого жители вынуждены были пользоваться услугами такси, а услуги такси – просто доехать до Таштагола – стоят очень дорого. Тысяча рублей – туда и обратно.

В Таштаголе тоже требовалось купить билет до Новокузнецка. Были дополнительные траты и средств, и времени. Новый же маршрут снял эти неудобства, и теперь жителям удобно добираться до Новокузнецка. Но проблема в том, что заполняемость этого автобуса не большая. Потому что многие по-прежнему отдают предпочтение Bla-bla-car, хотя по деньгам и времени эта услуга стоит практически столько же, сколько и на маршрутном автобусе.

Наш автобус – комфортабельный, тёплый, новый, ездит в каждый будний день. И хочется обратиться к землякам, чтобы по возможности они пользовались общественным пассажирским транспортом, это позволит сохранить нам автобус для тех жителей, кто в нём действительно нуждается. Потому что дотировать этот маршрут ни у нас, ни у района, ни у области возможности нет, а автобус нам нужен.

– Вадим Сергеевич, Шерегеш активно готовится к Новому году. Посетителей администрации встречает праздничная ёлка, украшены окна. Настроение есть?

– Мы стараемся создавать его. И создавать повсеместно. Например, в этом году к традиционной контурной подсветке домов мы добавили новый элемент – световые ёлочки. Потому что элементарная психология говорит, что когда на улице темно, тем более у нас темнеет зимой рано, то у людей начинается депрессия. Темнота давит, настроения нет.

Мы постарались добавить в оформление больше света, а значит, больше позитива.

Яркими, светящимися у нас будут и фигуры Деда Мороза и Снегурочки, и ансамбль Снеговиков-музыкантов, много света будет и в других украшениях посёлка.

Особенно красивой станет площадь у КДЦ «Мустаг», с праздничной ёлкой, снежной горкой, другими забавами. Хочется, чтобы атмосферным местом, местом притяжения для жителей и туристов была не только гора Зелёная, но и сам посёлок.

Немного удивило, что одна жительница высказала недовольство освещением, что оно мешает, «бьёт» в окна. Но ведь положительных эмоций красивый новогодний посёлок даёт гораздо больше, правда?

Конечно, поначалу кому-то непривычно. Но, уверен, пройдёт время, и жители будут радоваться такому обновлению.

К сожалению, у нас нет возможности убавлять или прибавлять интенсивность света, потому что оборудование само по себе очень дорогое, а с дополнительными функциями мы бы никогда не смогли его приобрести. Поэтому я надеюсь на понимание земляков.

Мы старались, чтобы такая позитивная, сказочная атмосфера помогала бы людям отвлечься от повседневных забот, помечтать на пороге праздника, да и просто – улыбнуться.

Огорчает, что мы продолжаем замечать акты вандализма. Очень хочется верить, что на такую красоту рука ни у кого не поднимется. Если же такие попытки предпримет кто-нибудь из туристов, мы этих злоумышленников обязательно найдём. А если попытается что-то сломать кто-то из местных жителей… Нет, о такой бессовестности даже думать не хочется.

– Параллельно с будничными заботами в Шерегеше идёт серьёзная работа по реконструкции системы водоотведения. На каком она этапе?

– Контрактные процедуры уже завершены, сейчас ведутся работы по строительству очистных сооружений. Безусловно, наш посёлок должен быть экологически чистым, и все вопросы с водоотведением, с очисткой воды должны быть сняты.

Хочу поблагодарить главу Таштагольского района Владимира Николаевича Макуту и губернатора Кузбасса Сергея Евгеньевича Цивилёва, потому что этот вопрос они инициировали и держат на личном контроле, содействуют, что, конечно, влияет на качество работ. А работают подрядчики сейчас в достаточно сложных условиях, потому что зима.

Тем не менее, проблема, на протяжении нескольких десятков лет омрачавшая нормальную жизнь Шерегеша, разрешается – и это большая победа. В следующем году начнётся запуск конкурсных работ по реконструкции водозабора. Всё это даст новый виток развитию посёлка.

С водой, повторюсь, в Шерегеше всегда были проблемы. Если в тёплые зимы жители не чувствовали особенного дискомфорта, то в морозные – посёлок приходилось на какое-то время по холодной воде останавливать. Этого, конечно, в современных условиях жизни и с учётом высокого уровня популярности нашего курорта, допустить нельзя. Ведь речь идёт не только о воде из кранов, это работа котельных, остальных предприятий.

– Кстати, о воде из кранов. Как вы отреагировали на многочисленные жалобы жителей посёлка на дурно пахнущую горячую воду? Есть подвижки в решении этой проблемы?

– Это действительно проблема, и чтобы найти ей разрешение, мы провели не одно совещание. Вопрос этот ежедневно на контроле у Владимира Николаевича Макуты. Сейчас к его решению подключился первый заместитель губернатора Вячеслав Николаевич Телегин.

Большие мероприятия уже провела ЮКЭК. Когда компания только начинала работать в посёлке, 5-6 лет назад, она испытывала потери где-то 200 кубов в час: из-за рваных сетей. Требовалась постоянная подпитка. Когда регулярно шла подпитка – чистой водой, тогда и вода для бытовых нужд тоже была чистой. Чтобы устранить течи и водопотерю, компания провела большие ремонтные работы, заменила очень много труб, вывела их вверх. Соответственно вливание чистой воды прекратилось.

Конечно, жители не должны испытывать неудобства, связанные с внутренней работой ресурсоснабжающей компании. Им нужна чистая, хорошая вода. Но и ЮКЭК понять можно, им нужно было уйти от водопотерь.

Чтобы минимизировать неудобства для жителей, компания установила в котельной деаэратор – вследствие чего вода стала светлой. Однако появился запах, происхождение которого мы не могли понять. Разными экспериментальными способами пытались определить его природу – чего только ни делали!

Специалисты компании открыли все дренажи, дважды перезапускали и промывали систему. Как раз в это время, где-то недели две, жители особенно жаловались на качество воды, потому что помимо запаха, вода стала грязной. В качестве ещё одной экспериментальной меры мы отключили деаэратор, и в воде стал скапливаться кислород. В связи с этим около недели из кранов текла вода жёлтого цвета. Но запах пропал!

Так мы поняли, что дурной запах появляется в воде при отсутствии в ней кислорода. Этот результат подсказал нам кое-что для дальнейших действий. Сейчас дренаж открыт на нужном уровне, все системы запущены.

С появлением в посёлке туристов использование воды увеличилось, вода стала «проходить» быстрее и начал пропадать запах, исчезла мутность. Это касается Нового Шерегеша.

В котельной Старого Шерегеша деаэратора не было, и пока там нет возможности сделать так, чтобы вода стала кристально чистой. Однако специалисты ЮКЭК нашли специальную добавку, которая нейтрализует в воде кислород. В ближайшее время компания протестирует эту добавку, и, исходя из результатов, будем работать по качеству воды дальше. Но результат, по мнению специалистов ЮКЭК, будет не раньше, чем через три месяца.

Если же не получится с этой добавкой, будем применять другие способы, проблему не оставим. В любом случае пользоваться водой можно без опасений, всем нормам СанПиН она отвечает – мы это проверили.

По Новому Шерегешу вопрос с водой тоже постараемся закрыть до весны. Пока же прошу отнестись жителей с большим пониманием и потерпеть это время.

Светлана МИХАХАЙЛОВА